Рано или поздно каждый ученик добирается до темы «Одежда» и наша задача сделать так, чтобы он усвоил всё, что ему может пригодиться в повседневной жизни и не забыл это всё через пару недель. Поэтому заданий и обсуждений должно быть много. В этой статье я собрала разнообразные задания и лексику по теме одежда, как мы можем описать одежду и что может пойти не так. А также покажу вам пример организации лексики, с помощью mind maps (ментальные карты).

Начнем с самого простого, с названий предметов одежды на английском. И не забудьте как следует отработать произношение слова clothes [kləuðz], а-то с ним бывают проблемы.

Clothes in english. Одежда на английском

Возьмем хорошую страничку из учебника English File Pre-Intermediate (страница в pdf) или из New English File Pre_intermediate (страница в pdf), тут и полезные глаголы.

Как мы можем с ними поработать?

  • Сделать 2 копии. 1 будет у ученика, он заполнит её, сопоставит картинки со словами и будет туда подглядывать, если нужно. А второй листочек можно разрезать на карточки и играть.
  • Для начала просто назвать, можно называть на время, сколько карточек успеешь за минуту.
  • Далее поиграть в «Can you explain the word?». Один ученик вытягивает карточки и пытается объяснить этот предмет одежды другими словами так, чтобы второй ученик угадал что это, потом меняемся.

Следующее хорошее задание, «найти отличия». Вообще, задание на сравнение картинок очень полезное и всплывает много полезных слов. Страница в pdf.

Для того, чтобы разбирать в этой теме недостаточно знать просто наименования, а как же «свободная футболка», «обтягивающее платье», «клетчатые штаны»? За этой чудесной лексикой мы отправляемся на пару уровней повыше. English File Upper-Intremediate StB (страница в pdf). Тут и описание одежды, и материалы, и полезные фразы.

Пора устроить ученикам проверку на прочность знания, возьмем картинки из интернета, ученику нужно рассказывать кто во что одет, при этом обращаем внимание на материал, узоры и то, как сидит одежда.

Dressing up wrong. Что же может пойти не так?

Тут будет гораздо наглядней познакомиться с лексикой с помощью ментальной карты. На уроке можно всё подробно обсудить и лучше, чтобы ученик всё-таки перерисовывал сам, а не получил всё готовое. Иначе, мало что запомнится. Вообще я это делаю в сервисе https://realtimeboard.com и не показываю сразу готовую карту,  У нас есть основные красные кружки, а остальной текст я написала заранее, но цветом таким же, как и фон. И по мере обсуждения, я просто перекрашиваю цвет фраз в черный. 

Потом можно составить небольшой рассказ про очень неудачный день, когда всё, что только могло, пошло не так и придумать парочку embarrassing situations.