Правильно задать вопрос — очень важный момент при общении на английском. Это одна из самых первых и основных тем в изучении языка. И никак без этого не обойтись. Я не буду сильно расписывать грамматику, потому что её можно найти по первым же ссылкам в гугле, если ввести «Вопросы на английском грамматика».

А вот задания — это уже интересней. Допустим вы сами изучаете эту тему или проходите её с учеником, сколько нужно заданий/времени, чтобы эта тема отложилась в памяти? Довольно много! И простого чтения грамматики тут явно не достаточно. Так что в этой статье я соберу задания, которые мы делаем с учениками по этой теме. Это не значит, что мы успеваем сделать всё на одном уроке. Чтобы добраться до долгосрочной памяти нужно повторять, повторять и еще раз повторять.  

Начнем с самого интересного, а именно с видео, еще и с интерактивными заданиями в самих видео.

1. Видео-нарезка из диснеевского мультика «Рапунцель» (Tangled). Задание заключается в том, чтобы услышать вопрос и составить его из перемешанных слов. Практическая ценность невероятно большая, ученик слышит настоящую, живую речь с нормальной скоростью. Он сразу видит практическую значимость той грамматики, которую вы сейчас проходите. Знания увеличиваются, мотивация растёт! Все в плюсе! 

Кстати, тут есть 2 режима в «Play mode» — вы получаете по баллу за каждое правильное задание или вы делаете ставки на правильный ответ и зарабатываете доллары очки. У моих учеников выбор очевиден, только второй вариант. Мы проводим соревнования с турнирной таблицей, кто сколько набрал очков. Еще +10 к мотивации и вниманию на уроках, а-то вдруг попадется в видео!

2. Задание по замечательному видео от TED «Questions no one knows the answers to», которое почти полностью состоит из вопросов! Очень удачная находка.
Задание такое же. Составить вопросы из перепутанных слов.

А еще после видео можно обсудить такие вопросы:

1. Schools don’t devote a lot of time to questions that no one knows the answers to. Why? What effect(s) does this have, in your opinion?

2. Of all the questions that Anderson throws out there, which one is most intriguing to you, and why?

3. One of the questions Anderson poses concerns predestination: “Is there a plan for my life?” Is that idea comforting or disturbing?

Второй тип задания требует небольшой подготовки. Сначала мы делаем задание из SpeakOut Pre-Intermediate Teacher’s Book. Ссылка на страничку в pdf. Разрезаем и даем ученику практиковаться в составлении вопросов. После того, как все вопросы собраны можно задать несколько ученику.

Это была подготовка к следующему интерактивному заданию. Итак, здесь всплывают ответы. Задание: устно составить вопросы. Если ученик правильно задал вопрос, то перетягиваем ответ на радостную сторону с Робертом Дауни мл., ну а если нет, то нам к Брюсу Уиллису, который попал в крайне затруднительную ситуацию!

Задания из учебников на тему «Вопросительные предложения»

1.Начнем с вопросительных слов и в каких ситуациях они используются. На эту тему есть задания в New Round Up 4. Плюс сразу отрабатываются вопросы к подлежащему. Чем они отличаются от остальных специальных вопросов? Им не нужен вспомогательный глагол! Страница в pdf формате.

2.Продолжаем работать с вопросами к подлежащему. Это задания из New English File Pre-Intermediate Teacher’s Book. Страница в pdf.

 

3.Идём дальше, за основу можно взять страничку из учебника SpeakOut Pre-Intermediate. Параллельно с вопросами отработать полезные фразы с play, eat, go, spend, have. Задавать вопросы к картинкам, при этом можно определиться со временем. Может быть нам нужно узнать что эти люди делали вчера, а может чем они чаще всего занимаются на выходных. В общем потренировать вопросительные формы Present Simple, Present Continuous и Past Simple. Страница в pdf.  

4.Это задание из New English File Pre-Intermediate Teacher’s Book. Хорошее задание на построение вопросов к уже заданным ответам, но можно бы усложнить и оставить только ответы. Или, как вариант, делать устно. Вы говорите ответ, ученик задает вопрос. Страница в pdf.

 

Тема вопросов довольно легкая для придумывания каких-то дополнительных заданий по этой теме. Даже не смотря на большое количество упражнений этот материал нужно повторять, включать в следующие уроки в виде 5-минутных повторений пройденного. Строить вопросы к читаем текстам, отдельным абзацам и т.д. И тогда, медленно, но верно эта грамматика останется в голове у вашего ученика на очень долгое время!

А какие еще задания на отработку вопросов вы знаете и используете?