Implementing the Lexical Approach (Michael Lewis)

1 глава. What is the lexical approach?

Конечно, ничего не может быть лучше, чем прочитать эту книгу самостоятельно. Но если вы её еще не читали или читали, но подзабыли, то вот основные тезисы по главам.

Основные моменты

  • Язык состоит не из отдельных слов, а из кусочков, которые мы соединяем вместе и получаем связную речь
  • Нужно обращать внимание на те выражения, где ничего не меняется. Например, by the way, on the other hand, to and fro, bread and butter, once in a blue moon. Ничего нельзя заменить или переставить, заметить blue на какой-то другой цвет.
  • У словосочетаний есть виды: фиксированные, не очень фиксированные или такие, где можно очень много всего поменять. На фиксированные словосочетания всегда больше обращали внимания, мы учим идиомы и понимаем, что слова нельзя менять. К фиксированным относятся фразы для приветствия/прощания/выражение благодарности/спросить дорогу и т.д. То есть те, которые мы используем в разных ситуациях практически на автомате. Это могут быть как цельные фразы: Good morning; No, thank you, I'm fine или фразы, где нужно подставить нужную нам информаю в слот: Can you tell me the way to ..., please?
  • Существуют фразы, которые в общем-то не считаются фиксированными, но при этом способов их можно дополнить довольно мало. absent from ... school/the meeting/class a bar of ... chocolate/soap suspicious of ... his behaviour/strangers/his intentions/people
    Вариации есть, но их мало и они, по сути, однотипны.
  • Важно обращать внимание не просто на suspicious of, но расширять такие фразы до чанков: suspicious of people who...; relevant to our discussion/problem/needs. Брать целые кусочки, которые сразу можно использовать в речи
  • Оба предложения абсолютно правильные и их используют, вот только второе используется гораздо чаще. Нужно ориентироваться на частотность -I'm going to buy the blue one even if it is a bit more expensive -It's clouding over

to be continued...