Как сделать так, чтобы ученики запомнили новую лексику?
Говорят, что нужно использовать новое слово как минимум 10 раз, чтобы оно запомнилось. Но на практике, некоторым ученикам достаточно использовать слово 1-2 раза и они его уже хорошо помнят, а некоторые будут забывать его целый месяц, хоть сколько раз вы его использовали.
Эта простая игра помогает ученикам использовать новые слова и запоминать их.
Тут будет описание игры с использованием ноутбука, но я уверена, что это не обязательно.
- Тема: family members + adjectives
- Уровень: Pre-Intermediate, Intermediate (зависит от набора слов)
- Время: 15-20 минут (зависит от вас)
До игры
- Ознакомить учеников с новыми словами. Если это family members, то можно заранее вырезать карточки, составить семейное древо на доске и подписать членов семьи.
- Убедиться, что ученики знают перевод и правильно произносят слова
Игра
- Ученики закрывают книги, им нужно вспомнить как можно больше слов, относящихся к теме урока.
- Используем word cloud. Ученики пишут слова на доске, вы впечатываете их в word cloud (или наоборот).
- Затем стираете с доски и показываете на ноутбуке (проекторе) облако слов.
- Разбиваем класс / группу на команды. Каждая команда выбирает капитана. Оба капитана идут к доске и становятся к ней спиной. Перед ними на столе лежит что-то, что может издавать звук (свисток или звоночек). Учитель показывает на слово и первая команда начинает его объяснять используя синонимы или перефразирование. Проблема в том, что любой из капитанов может позвонить в колокольчик и назвать слово. Так что нужно очень быстро соображать! Вы начисляете очко за каждое угаданное слово, после чего ход переходит к следующей команде. У команд есть 2 минуты, чтобы объяснить как можно больше слов.
Как показывает практика, чем веселее, тем всё лучше усваивается!